Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

ФГОС

ФГОС II поколения на уровне начального общего образования

С 2014-15 учебного года начальное общее образование полностью перешло на обучение по ФГОС второго поколения.

Это значит, что учащиеся начальной школы учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им стало интереснее. Все это стало возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте: Всё о ФГОС. Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа № 218 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является: · создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; · достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Школа № 218 направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

ФГОС II поколения на уровне основного общего образования

С этого же учебного года важным направлением инновационной деятельности школы стала подготовка образовательного учреждения к постепенному переходу основного общего образования на ФГОС II ступени обучения.

В 2014-15 учебном году параллель 5-ых классов в рамках эксперимента осуществляла обучение по ФГОС второго поколения. Для этого были обучены учителя работе по новым стандартам, написаны по всем предметам рабочие программы, соответствующие ФГОС, подобраны учебники, разработаны метапредметные диагностики и специальные метапредметные задания для текущей работы с детьми, была продумана система внеурочной деятельности 5-классников. Для дистанционной поддержки введения ФГРОС второго поколения использовалась среда 1С, в которой ряд учителей создавали задания, выкладывали дополнительные материалы и пр.

Анализ первых результатов работы по ФГОС второго поколения был проведен в течение нескольких педагогических советов (в декабре, феврале, марте и мае 2015 года), кроме того отдельно был реализован обмен опытом по обучению в системе ФГОС между учителями начальной школы и средней школы.

В результате проведенной работы были откорректированы рабочие программы ФГОС для обучения 5-классников, созданы рабочие программы для 6-го и 7-го классов, закреплены изменения в системе внеурочной деятельности для 5-ти, 6-ти и 7-ми классников, продумана дальнейшая работа с информационной средой 1 С.

В рамках перехода средней школы на ФГОС методические объединения учителей-предметников проверили наличие в библиотеке учебников, обеспечивающих новый стандарт образования, провели необходимую подготовительную работу внутри методического объединения. Часть учителей в течение года прошла дополнительное предметное обучение по работе в рамках новых стандартов образования.

Подготовка специалистов для работы по ФГОС, постепенное расширение, за счет включения новых параллелей, и обновление содержания образования, создание единых внутри методических объединений рабочих программ ФГОС по различным предметам, использование современных информационных технологий и электронных учебников в образовательном процессе – это основные и ближайшие задачи постепенного перехода на ФГОС второго поколения основного общего образования.

В 2016-17 учебном году по ФГОС второго поколения обучается уже три параллели учащихся основного общего образования (5-7-е классы).

ФГОС II поколения на уровне дошкольного образования

28 декабря 2015 года на педагогическом совете была представлена и принята Основная образовательная программа дошкольного образования, полностью соответствующая новым образовательным стандартам.

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школа №218 отражает специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию. Разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014), образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (2014).

Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО):

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций и др.

Эти цели реализуются в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Целевые ориентиры образования в раннем детстве
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Условия реализации Программы в ГБОУ Школа №218:

  • Групповые помещения - реализация основных видов образовательной деятельности
  • Спальное помещение – выполнение требований СанПин по организации отдыха детей в дневное время
  • Раздевальная комната – просветительская работа с родителями и организация творческих выставок детей
  • Музыкальный зал – музыкальное развитие детей, проведение праздников, досугов
  • Физкультурный зал – физическое развитие детей, проведение соревнований, спортивных игр, динамических пауз
  • Кабинет психолога – психологическое сопровождение детей, консультативная помощь родителям и педагогам
  • Кабинет логопеда – коррекция речевых нарушений
  • Плавательный бассейн – обучение плаванию, оздоровление и закаливание детей
  • Сенсорная комната –коррекционная и общеразвивающая работа с воспитанниками
  • Изостудия – реализация художественно эстетического развития детей
  • Мини-музей «Русская изба» - решение задач по патриотическому воспитанию детей, приобщение к ценностям народной культуры.

В 2014-15 учебном году в дошкольном отделении началась апробация нового программного продукта фирмы «1С» «Дошкольное образование, 6-7 лет». На базе дошкольного отделения прошло обучение педагогов «Основы применения электронных образовательных ресурсов как одного из средств организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС». Зимой 2016 года сотрудники одного из зданий детских садов провели обучающий семинар для воспитателей и специалистов других зданий детских садов по использованию программного продукта фирмы «1С» «Дошкольное образование, 6-7 лет» в рамках занятий с детьми как в группе, так и в индивидуальных занятиях психологов и логопедов. Обновление содержания образования в связи с внедрением и реализацией ФГОС дошкольного и общего образования, модернизация педагогических технологий и программ путем внедрения ФГОС нового поколения необходимо с целью повышения качества предоставления образовательных услуг.

ФГОС для детей с ОВЗ на уровне начального общего образования

В декабре 2014 года были утверждены ФГОСы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года для 1-ых классов.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ нормативно регулирует право на образование без дискриминации по состоянию здоровья и определяет возможности получения образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья во всех общеобразовательных организациях.

На уровне школьного образования в ГБОУ Школа №218 традиционно есть небольшое количество детей-инвалидов, которые адаптированы в образовательной организации, успешно включены в обучение и достигают хороших образовательных результатов.

Учителя начальной школы и другие специалисты начали проходить обучение по работе по ФГОС для детей с ОВЗ, в частности работе по адаптированным программам. Благодаря проекту "Техносфера" предполагаются закупки оборудования для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.