Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и «остросюжетный» характер, так как отношение к государственно-общественному дошкольному образованию, его качеству неоднозначно. Сегодня существует много взглядов, суждений, споров, дискуссий о том, каким быть дошкольному образованию.
Образовательная программа в ГБОУ д/с № 388 обеспечивает развитие ребенка по следующим направлениям:
Методические рекомендации образовательной программы определяют формы организации деятельности детей, приемы, методы, их периодичность, длительность, согласно возрастного развития.
Такое направление как художественно-эстетическое реализуется через систему занятий: лепка, аппликация, ручной труд, изобразительная деятельность.
Еще В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарований детей лежат на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.
Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь. Поэтому начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста.
Наблюдая за деятельностью детей 2-ой младшей группы «Солнышко» в организованных и неорганизованных видах деятельности и анализируя ее, мною была выявлена необходимость в развитие мелкой моторики. У детей наблюдалось недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность рук. Дети быстро уставали, имели низкую работоспособность.
Все это вызвано, в первую очередь, климатическими условиями нашего проживания, а также экологией.
Лучшей средой для развития мелкой моторики и раскрепощения детей являются нетрадиционные техники рисования. Традиционные программы рассчитаны на детей со средним развитием, у которых физиологическое развитие мелкой моторики соответствует определенным нормам возрастного развития.
В связи с этим мной были организованы дополнительные занятия во 2-й половине дня один раз в неделю. Моя работа направлена на развитие мелкой моторики у детей от 3-х до 4-х лет через нетрадиционные техники рисования.
Целью моей работы является создание условий для развития мелкой моторики у детей от 3-х до 4-х лет через нетрадиционные техники рисования.
Основные задачи: