Режим дня

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим организации жизнедеятельности ГБОУ СОШ № 218 (ДО) определен:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

  • особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;

  • с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

  1. Организация режима дня в ДОУ

Режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность организма детей, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого воспитанника; является рациональным в равной мере стабильным и одновременно динамичным, гибким, что способствует развитию у наших детей хорошей адаптации к изменяющимся условиям; предусматривает разнообразную деятельность дошкольников в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с их интересами и потребностями и в соответствии СанПиН.

В нашем учреждении для каждой возрастной группы разработаны варианты режима дня в соответствии с временем года и деятельностью детей, где обязательно сохраняются основные прин­ципы построения режима:

  • достаточная ежедневная длительность пре­бывания детей на воздухе;

  • полноценный сон (для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон не менее 3 часов; для детей от 3 до 7 лет дневной сон 2-2,5 часа);

  • самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (не менее 3-4 часов);

  • че­редование умственных и физических нагрузок;

  • регулярное питание (через 4-4,5 часа).

При организации режима дня детей дошкольного возраста в нашем учреждении соблюдаются следующие требо­вания и ограничения:

  • не перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапря­жению нервной системы;

  • организовывать длительность непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, других форм организован­ной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;

  • не принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать;

  • в совместной образовательной деятельности педагога с детьми избегать лишних повторений, снижающих интерес и активность ребенка;

  • не допускать длительного пребывания ребенка в малоподвиж­ной (статической) позе;

  • повышать работоспособность детей включением активизирующих внимание приемов - дидактических игр, двигательных элементов, технических средств обучения;

  • с учетом состояния детей (степень заинтересованности, часто­та отвлечений и др.) изменять содержание и форму образовательной деятельности на протяжении одного занятия;

  • строго соотносить дополнительные нагрузки с возможностями ребенка, не допуская перегрузки, переутомления и нарушения режима дня.

Гибкий режим дня в группах кратковременного пребывания

(первая половина дня)

9.00-9.15 Прием детей

9.15-9.30 Свободная игровая деятельность

9.30-10.30 Игровые образовательные сеансы ( по подгруппам)

10.30-10.45 Развитие самостоятельных гигиенических навыков

10.45-12.00 Организованная игровая деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей

12.00 Уход детей домой