Режим дня

  1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим организации жизнедеятельности ГБОУ Школа № 218 (ДО) определен:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

  • на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей;

  • особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;

  • с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДО.

  1. Организация режима дня в ДО.

Режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность организма детей, создает условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого воспитанника; является рациональным в равной мере стабильным и одновременно динамичным, гибким, что способствует развитию у наших детей хорошей адаптации к изменяющимся условиям; предусматривает разнообразную деятельность дошкольников в течение дня в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, а также с их интересами и потребностями и в соответствии СанПиН.

В нашем учреждении для каждой возрастной группы разработаны варианты режима дня в соответствии с временем года и деятельностью детей, где обязательно сохраняются основные прин­ципы построения режима:

  • достаточная ежедневная длительность пре­бывания детей на воздухе
  • полноценный сон (для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон не менее 3 часов; для детей от 3 до 7 лет дневной сон 2-2,5 часа);

  • самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (не менее 3-4 часов);

  • че­редование умственных и физических нагрузок;

  • регулярное питание (через 4-4,5 часа).

При организации режима дня детей дошкольного возраста в нашем учреждении соблюдаются следующие требо­вания и ограничения:

  • не перегружать детей ненужными им знаниями и избыточной информацией, которые могут привести к переутомлению, перенапря­жению нервной системы;

  • организовывать длительность непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, других форм организован­ной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;

  • не принуждать ребенка к обязательному выполнению задания, если он устал, отказывается работать;

  • в совместной образовательной деятельности педагога с детьми избегать лишних повторений, снижающих интерес и активность ребенка;

  • не допускать длительного пребывания ребенка в малоподвиж­ной (статической) позе;

  • повышать работоспособность детей включением активизирующих внимание приемов - дидактических игр, двигательных элементов, технических средств обучения;

  • с учетом состояния детей (степень заинтересованности, часто­та отвлечений и др.) изменять содержание и форму образовательной деятельности на протяжении одного занятия;

  • строго соотносить дополнительные нагрузки с возможностями ребенка, не допуская перегрузки, переутомления и нарушения режима дня.

Режим дня дошкольная ступень образования (Костякова 4А)

Режимные моменты

Возрастная группа

2-я младшая

средняя

старшая

подготовительная

Прием детей, утренняя гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.25

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.25-8.55

8.25-8.50

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры

8.50-9.00

8.55-9.10

8.50-9.00

8.50-9.00

НООД

9.00-9.15

9.25-9.40

9.00-9.25

9.35-9.50

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Самостоятельная деятельность, игры

9.40-10.00

9.50-10.00

-

-

Второй завтрак

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.10-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.05

10.10-12.15

10.35-12.30

10.50-12.40

Возвращение с прогулки, игры

12.05-12.20

12.15-12.30

12.30-12.40

12.40 -12.50

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40 -13.10

12.50 -13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, подготовка к прогулке

15.50-16.50

15.50-16.50

15.40-17.00

15.40-17.00

Прогулка

16.50-18.15

16.50-18.15

17.00-18.15

17.00-18.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

18.15-18.30

Ужин

18.30-18.40

18.30-18.40

18.30-18.40

18.30-18.40

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00